МАОУ «Новоселицкая СОШ»
173520, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ,Новгородская обл.,Новгородский р-н,д. Новоселицы, ул. Школьная, дом 3
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    коррекционные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    индивидуальное обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Меры поддержки

      Льгота на питание.
      Льгота на питание
      Питание Соцподдержка ОВЗ
      Льготным категориям обучающихся предоставляются все льготы на питание, предусмотренные законом. Учащиеся с 1 по 4 класс обеспечены бесплатными завтраками на сумму 82,92 р./день. Дети с ОВЗ с 1 по 4 класс имеют льготу в сумме 65.5 р/день , а с 5 по 11 класс в сумме 82 р/день. Малоимущим семьям и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация, размер которой определяется из расчета 45 рублей в учебный день на одного обучающегося.

      Ранняя диагностика РАС: на что обратить внимание.

      Что нужно знать о ребенке с РАС?

      Уважаемые родители, расстройства аутистического спектра (РАС) – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи.
      В общепринятой практике коррекционная работа с аутичными детьми проводится рядом специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Такое комплексное взаимодействие приводит к положительному результату. Сам коррекционный процесс с ребенком с аутизмом начинается с установления контакта тактильного и вербального. В связи со специфическими психическими особенностями детей с аутизмом, установление контакта происходит весьма длительное время.
      Важно понимать, что только в тесном контакте и полноценном сотрудничестве с родителями можно добиться положительного результата в преодолении и коррекции расстройств аутистического спектра.
       

      ЧТО ЖЕ ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЯ И ПОСЛУЖИТЬ ПОВОДОМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ:

      • ребенок избегает контакта (не смотрит в глаза, не отзывается на имя, не пользуется мимикой и жестами, предпочитает играть один, избегает прикосновений, особенно легких, могут сохраняться младенческие взаимоотношения с матерью или с другим значимым взрослым);
      • сильно реагирует на некоторые сенсорные стимулы (громкие звуки, свет, ощущения на коже и т.д.);
      • не имитирует (повторяет) действия взрослых («разговор по телефону», «чистит обувь», складывает белье в стиральную машину» и т.д.) или эти действия не разнообразны, а повторяет какое-то одно и сложно переключается с него;
      • не интересуется игрой детей на площадке, не наблюдает за ними или не понимает смысла игр, может просто бегать со всеми;
      • сильно реагирует на смену привычного ритма жизни, маршрута на прогулке;
      • может отставать в развитии речи вплоть до её отсутствия и непонимания обращения;
      • может иметь стереотипно повторяющиеся действия (махать руками, прыгать, вертеться на месте, крутить предметы, выстраивать предметы в ряд, бесконечное количество раз пролистывать книжки или журналы, просматривать на видео какой-нибудь эпизод, повторять какое-то слово, звук, фразу из мультфильма и т.д.) и быть очень ими увлечен, часто его очень сложно отвлечь, или может расстраиваться, если ему не давать это делать;
      • часто существует проблема в избирательности в еде, иногда может употреблять только пару каких-нибудь продуктов, может есть продукты только определенного цвета или температуры или только протертое;
      • может не переносить какие-то запахи или наоборот, постоянно нюхать какие-нибудь предметы и объекты;
      • в раннем детстве может быть тревожным ребенком, который успокаивается только на руках при укачивании, в машине при езде и т.д., или наоборот – быть «удобным» малышом, предпочитать находиться в одиночестве в коляске или кроватке, засыпать самостоятельно;
      • развитие малыша может идти обычным образом, а потом наступить регресс функций (была речь и пропала, был указательный жест и пропал) или же родители изначально замечают особенности в поведении ребенка;
      •  могут быть некоторые особенности телесного восприятия – может не реагировать на боль или наоборот, замечать на теле малейшие повреждения, царапинки;

      Если вы наблюдаете у ребенка что-то из вышеперечисленного, то надо максимально быстро получить консультацию грамотного специалиста и максимально рано начать коррекционно - развивающие занятия с профильными специалистами, которые ориентируются в специфике данной проблемы.

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения. 
      В МАОУ «Новоселицкая СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

      • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
      • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
      • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
      • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, в школе оборудованы:

      •  учебные кабинеты, оснащенные современным мультимедийным оборудованием и компьютерными рабочими местами учителя;

      •  Учебные кабинеты после проведения уроков используются как помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, имеют для этого необходимое оборудование;

      •  Имеются необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности мастерские;

      •  Кабинеты для занятий музыкой и изобразительным искусством;

      •  3 стационарных компьютера и 30 ноутбуков;

      •  Библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

      •  Актовый зал;

      •  Спортивный зал, оснащенные всем необходимым оборудованием;

      •  Столовая для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

      •  Кабинет для медицинского персонала;

      •  гардероб, санузлы, места личной гигиены.

      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie